КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
для учителей средней школы
“Проектная деятельность в рамках ФГОС”
72 часа
Фонд развития Физтех-школ, эксперты Всероссийской конференции “Старт в инновации”, преподаватели Физтех-лицея им.П.Л.Капицы проводят обучение педагогов по программе курса повышения квалификации “Проектная деятельность в рамках ФГОС” в партнерстве с Центром дополнительного образования МФТИ.



Слушатели курса, освоившие программу и прошедшие аттестацию, получают документ о повышении квалификации от ЦДПО 72 часа.
Фонд развития Физтех-школ, эксперты Всероссийской конференции “Старт в инновации”, преподаватели Физтех-лицея им.П.Л.Капицы проводят обучение педагогов по программе курса повышения квалификации “Проектная деятельность в рамках ФГОС” в партнерстве с Центром дополнительного образования МФТИ.



Слушатели курса, освоившие программу и прошедшие аттестацию, получают документ о повышении квалификации от ЦДПО 72 часа.

Контактное лицо

Айрат Равилевич Идрисов
Руководитель регионального направления Фонда развития Физтех-школ
Телефон, Whatsapp — +7 985 577 75 18
Телеграм — @Vseh11
Email — idrisov@go2phystech.ru

Актуальность

В настоящее время проектная деятельность является обязательной в средней школе. Многим учителям требуется повысить квалификацию для того, чтобы вести школьные проекты.

Преподаватели Физтех-лицея им.П.Л.Капицы много лет ведут проектную деятельность в средней школе, начиная с 5го класса, и готовы поделиться своим опытом со слушателями КПК.

Данный курс актуален для учителей средней и старшей школы, ведущих проектную деятельность по направлениям:

  • исследовательский проект (естественные и гуманитарные науки)
  • инженерный проект (естественные науки и практика создания устройств или инженерных моделей)
  • проект по технологическому предпринимательству

Что получат слушатели

  • Знания, умения, навыки и компетенции ведения технологических школьных проектов в 7-11 классе в рамках ФГОС.
  • Свидетельство о повышении квалификации 72 часа, при условии права на повышение квалификации (окончено ВО или СПО), а также при выполнении учебной программы.
  • Возможность представить успешный школьных проект на Всероссийской конференции “Старт в инновации” в качестве наставника.
  • Включение в систему обучающих и поддерживающих мероприятий для школьников и учителей от Фонда развития Физтех-школ.

О курсе

Данный курс создан на основе открытого КПК, который мы проводили осенью 2022.
Мы обучили 218 человек по программе повышения квалификации. Курс также прошли и прокомментировали 700 вольных слушателей.


Мы доработали курс в рамках программы, руководствуясь обратной связью участников и опираясь на аналитику по результатам обучения.

Данный курс создан на основе открытого КПК, который мы проводили осенью 2022.
Мы обучили 218 человек по программе повышения квалификации. Курс также прошли и прокомментировали 700 вольных слушателей.


Мы доработали курс в рамках программы, руководствуясь обратной связью участников и опираясь на аналитику по результатам обучения.

Когда проходит обучение

  • Проведение данного курса возможно в период с 14 ноября по 25 декабря
  • Обучение на курсе занимает 4 полные недели, включая аттестацию слушателей
  • Вебинары проводятся в удобное слушателям время исходя их часового пояса их региона

Как проходит обучение

  • Обучение проходит онлайн в смешанном формате на платформе Степик и в ЗУМ
  • В начале обучения слушатели выбирают, какие типы проекта они будут изучать на углубленном уровне, а какие - на ознакомительном
  • Слушатель обязан выбрать не менее одного типа: исследовательский, инженерный, технологическое предпринимательство - для изучения на углубленном уровне
  • Во время обучения слушатель обязан изучить материал курса, выполнить тесты по каждой теме, практическую работу по каждому разделу, а также защитить итоговую работу
  • Обучение проходит в формате перевернутого класса. Слушатель должен изучить предзаписанный контент, выполнить задания на платформе, подготовить вопросы к семинару, посетить семинар онлайн по каждой из тем курса вне зависимости от уровня (ознакомительный или углубленный)
  • В конце обучения слушатель должен сдать итоговую работу по типу проекта, который он изучал на углубленном уровне. В качестве итоговой работы рассматриваются: рабочая программа собственного курса “Проектная деятельность” либо презентация текущего школьного проекта по стандартам конференции технологических проектов школьников “Старт в инновации”
  • Аттестованы будут те слушатели, которые выполнили не менее 80% заданий на платформе, посетили не менее 60% вебинаров, выполнили итоговую работу на “зачет”

Программа курса

Введение: Проект продуктового типа.
  • Понятие продуктового проекта
  • Различия продуктовых и непродуктовых проектов
Раздел 1. Инновационный технологический проект в школе.
  • Понятие инновационного технологического проекта
  • Основные типы технологических проектов в школе
  • Основные проблемы в ведении технологического проекта в школе и пути их решения.
  • Типы и предметные секции технологических проектов.
Раздел 2. Исследовательский проект в школе (все темы раздела даны в двух вариантах: ознакомительный и углубленный)
  • Тема исследовательского проекта.
  • Работа с литературой в исследовательском проекте.
  • Методология научного исследования.
  • Представление исследовательского проекта на конкурсах.
  • Математические методы в исследовательском проекте.
  • Рефлексия с учащимися.
  • Формирующие критерии оценивания исследовательского проекта.
Раздел 3. Инженерный проект в школе (все темы раздела даны в двух вариантах: ознакомительный и углубленный)
  • Норма инженерного проекта.
  • Техническое задание в инженерном проекте.
  • Понятие цифрового двойника и MVP в инженерном проекте.
  • Представление инженерного проекта на конкурсах.
  • Формирующие критерии оценивания инженерного проекта.
Раздел 4. Проект по технологическому предпринимательству в школе (все темы раздела даны на среднем уровне сложности)
  • Норма проекта по технологическому предпринимательству.
  • Выбор темы для проекта по технологическому предпринимательству.
  • Работа над проектом про технологическому предпринимательству
  • Как протестировать продуктовую гипотезу
  • Как придумать и описать образ продукта.
  • Представление проекта по технологическому предпринимательству на конкурсах.
  • Формирующие критерии оценивания проекта по технологическому предпринимательству.
Раздел 5. Трекинг технологических проектов.
  • Ознакомительный уровень: Цифровые инструменты для ведения проектов в школе.
  • Углубленный уровень: Методологии трекинга технологических проектов. Методика управления знаниями.
Раздел 6. Итоговая работа слушателя.
  • Консультации по типам проектов.
  • Аттестация слушателей.

Как подать заявку и направить сотрудников на курс

Данный курс проводится по заказу образовательных организаций. Если вы хотите обучить своих сотрудников на данном курсе, вам необходимо:
  • Обсудить условия обучения с менеджером Фонда развития Физтех-школ и получить калькуляцию стоимости
  • Подписать договор с Фондом развития Физтех-школ на обучение сотрудников не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала обучения и провести предоплату (если в договоре не указано иное)
  • Предоставить полный список сотрудников с контактными данными куратору курса не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала обучения
  • Направить слушателям письмо организаторов с маршрутом и просьбой:
    • подключиться на платформу Степик
    • присоединиться к чату и телеграм-каналу курса
  • Обязать слушателей записаться на курс на платформе ЦДПО не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала обучения
  • В середине курса получить обратную связь о вовлеченности и успеваемости слушателей и принять меры по доходимости слушателей при необходимости

Отзывы слушателей

Слушатели курса, проведенного осенью 2022 делятся своими отзывами.